Все больничные процедуры и манипуляции требуют стерильности, чистоты и порядка в помещении. За выполнением этого условия следит средний и младший медицинский персонал. Контроль за уборкой осуществляет старшая медсестра или сестра-хозяйка. Порядок и график клининга также должны соответствовать требованиям СанПин.
Виды уборки
В медучреждениях уборка подразделяется на несколько видов. Все зависит от периодичности мероприятия.
Предварительная уборка
Проходит в утренние часы с использованием влажной ветоши. Тряпки удаляют скопившуюся за ночь пыль с горизонтальных поверхностей. Так помещение готовится к рабочему дню. По окончанию процесса включается бактерицидная лампа.
Текущая уборка
Это очистка помещения в течение всего рабочего дня. Персонал среднего и младшего звена осуществляет ее 2 раза в день. Помимо наведения порядка сюда входит дезинфекция наполнения кабинета:
- использованные инструменты;
- перевязочный материал;
- пробирки, стекла и другие предметы для взятия анализов.
Как провести текущую или влажную уборку:
- Надеть специальную сменную одежду.
- Осмотреть помещение, чтобы определить объем работ.
- Подготовить дезинфицирующие растворы.
- Очистить раковину.
- Смочить плинтуса тряпкой с соответствующей маркировкой.
- Протереть стены на высоту примерно в 2 метра.
- Обработать подоконники и радиаторы отопления с трубами.
- Влажной тряпкой протереть мебель.
- Специальной шваброй вымыть пол с использованием дезинфицирующего раствора.
- Включить кварцевые лампы. Время воздействия зависит от размеров помещения и мощности оборудования.
- Обеззаразить уборочный инвентарь и отправить его на сушку.
Заключительная уборка
Проводится по завершению рабочего дня в больнице. Ее цель – очистка помещений от загрязнений.
Порядок уборки:
- Надеть специальную одежду.
- Собрать постельные принадлежности, которые затем пройдут через камерную дезинфекцию.
- Приготовить рабочие растворы и протереть все горизонтальные поверхности.
- Вымыть пол дезраствором.
- Включить кварцевание.
Генеральная уборка
Клининг производится с разной периодичностью. Все зависит от манипуляций, которые проводятся в кабинете:
- один раз в месяц проходит обработка палат в отделениях;
- один раз в неделю осуществляется уборка в операционном блоке, процедурных кабинетах, перевязочных и прививочных;
- дважды в месяц генералятся подсобки.
Алгоритм генеральной уборки:
- Подготовить необходимый объем дезинфицирующего раствора в соответствии с инструкцией к средству.
- Удостовериться, что уборочный инвентарь имеет сигнальную маркировку и полностью укомплектован.
- Надеть чистый халат, резиновые тапочки и перчатки. Волосы спрятать под шапочку или платок.
- Приступить к мытью окон.
- Открыть форточки для проветривания помещения.
- Протереть чистой ветошью плафоны, предварительно сняв их со светильников.
- Смочить тряпку в растворе и протереть стены с потолком. Моющая сторона тряпки меняется на чистую по мере загрязнения. Одна салфетка используется для обработки 20 м2 поверхности.
- Надеть плафоны на светильники.
- Ершики смочить в дезинфицирующем растворе и протереть батареи со всех сторон.
- Труднодоступные места в кабинете обработать методом орошения.
- Протереть мебель и оборудование в кабинете чистой ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.
За предоставленный материал для статьи выражаем благодарность сайту https://mosklining.ru/.